Сложный декор сашико простыми средствами
«Душевное рукоделие». Именно такие слова приходят на ум, когда проникаешься очень необычным и самобытным творчеством одной из наших форумчанок и ник у неё такой родной и душевный – дубравушка.
В этой статье мы расскажем о двух интересных способах декора, показанных дубравушкой.
Первый – узор в технике сашико, который напоминает уложенные лунницы.
В профессиональных мастер классах разметка для сашико многоступенчатая и очень точная. Но она хороша, если есть тонкие цветные маркеры и опыт. А если это не ваше постоянное увлечение и в хозяйстве есть только тонкий обмылочек?
Поэтому, вместо того чтобы рисовать сетку, а потом по ней округлые линии кружками-шаблонами, можно сделать шаблон всего одного элемента. Именно он виден на фото ниже, вырезанный из плотной белой бумаги. По шаблону размечаем основные линии, и вышиваем их первыми. Сначала вертикальные.
Затем, горизонтальные. Далее размечаем промежуточные горизонтальные и вертикальные линии всего по одному ряду, чтобы мыло не осыпалось с остальных, пока прошиваем его стежками.
В результате простых последовательных шагов получается узор, кажущийся очень сложным.
На готовом рукаве внизу узор «ханмару цунаги» (пересекающиеся круги), потом три полоски, вверху узор «татеваку» (стебель).
Техника стёжки тоже очень простая: набираем на иглу побольше стежков, протягиваем нитку и расправляем ткань, чтобы не было никакого натяжения. Последовательность показана на трёх фото ниже.
Когда нитка кончается, привязываем следующую специальным узлом. Последовательность показана на двух фото ниже. При таком способе можно и 1 см оставить, и даже меньше. Есть ещё один смысл в таком узле: нитка остаётся непрерывной, а в стёганом полотне нет никаких слабых мест - пропусков в нитяной "арматуре". Учитывая, что для сашико использовались старые ткани в несколько слоёв, прочность была важна.
На первом фото в статье вы наверняка обратили внимание на японские колокольчики, которыми заканчиваются шнуры, стягивающие саше. Это – вторая часть декора. Изготавливаются они тоже просто, но выглядят необыкновенно гармонично.
Последовательность изготовления японских колокольчиков показана на фото ниже.
Берём прямоугольный лоскуток и шнурок. Складываем лоскуток по длинной стороне изнаночной стороной наружу и сшиваем длинную сторону любым способом (на фото шов полустрочка). Выворачиваем наполовину - получается трубочка, с одного края которой сгиб ткани, с другого - срезы. На конце шнурка завязываем узелок.
Собираем на нитку тот край, где оба открытых среза, прокалывая иглой оба слоя ткани одновременно. Надеваем трубочку на шнурок и затягиваем нитку под узелком. Для крепости оборачиваем сборку ниткой и несколько раз прошиваем насквозь, прокалывая шнурок, тоже под узелком. Выворачиваем .
Делаем тычинки: вдеваем в иглу двойную нитку, узелок не завязываем. Складываем колокольчик у сгиба так, чтобы он лежал плоско, и пропускаем нитку через середину противоположных сторон. Оставляем довольно длинные концы, которые позволят позже завязать узелок, и обрезаем нить. Поворачиваем колокольчик на 90 градусов и повторяем то же самое с двумя другими "сторонами".
Собираем все нитки вместе и завязываем простой узел - можно у самого края колокольчика, можно немного отступить, тогда "лепестки" будут сомкнуты неплотно. Обрезаем нитки до желаемой длины тычинок, колокольчик готов.
Статья подготовлена по материалам форума, автор мастер-класса дубравушка. Любое копирование и цитирование разрешено только с указанием источника и активной ссылки на эту статью.